Страничка психолога

Письменская Ксения Владимировна

педагог-психолог

Электронная почта: bataysk_sc1@mail.ru

Телефон: 8(86354) 2-38-28

Окончила Южный Федеральный Университет

Специальность: психолого-педагогическое образование

Окончила Донской педагогический колледж

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной   подготовкой в профессиональной деятельности «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной образовательной организации»

Профессиональная переподготовка: Ведение профессиональной деятельности в области психологии

Сертификат о прохождении тестировании по теме «Профилактика и коррекция девиантного поведения» Главный редактор сетевого издания «Образовательное пространство» З.Р.Ибатова 28 октября 2024г.

Сертификат онлайн-практикум с метафорическими ассоциативными картами в объеме 2,5 часа по теме: «Как начать консультировать с МАК? 5 протсых шагов, чтобы стать востребованным специалистом» Онлайн-школа метафорических карт «Чеширский кот», руководитель, тренер Анна Моисеенко 31.10.2024г.

Сертификат участника курса «Особенности взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями» 25-29 ноября 2024г. Пиджакова В.В.Директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

Сертификат участника курса «Развивающие игры как способ коррекции познавательной сферы ребенка» 25-29 ноября 2024г. Пиджакова В.В.Директор Всероссийского форума «Педагоги России:инновации в образовании»

Сертификат участника курса «Особенности детей с умственной отсталостью. Как различить задержку психического развития и умственную отсталость» 25-29 ноября 2024г. Пиджакова В.В.Директор Всероссийского форума «Педагоги России:инновации в образовании»

Сертификат участника курса «Социальная поддержка родителей и педагогов детей с ментальными нарушениями» 25-29 ноября 2024г. Пиджакова В.В.Директор Всероссийского форума «Педагоги России:инновации в образовании»

Удостоверение о повышении квалификации LinguaNova «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями:методы, стратегии и практические подходы» с 25ноября по 05декабря 2024г. Пиджакова В.В.Директор Всероссийского форума «Педагоги России:инновации в образовании»

Сертификат  участника городского психологического семинара-практикума по теме: «Актуальные вопросы практической психологии в профилактике кризисных состояний и суицидального риска у обучающихся» Директор МБУ Центр «Выбор» А.А. Колесникова 12.12.2024г.


Здравствуйте! Меня зовут Ксения Владимировна, я являюсь педагогом-психологом в МБОУ «НШ№1». Моей целью является обеспечение психологического и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

В современной системе образования всё большее внимание уделяется не только учебным достижениям, но и психоэмоциональному состоянию детей. Именно поэтому роль педагога-психолога становится неотъемлемой частью процесса обучения.

Вашему ребёнку я могу помочь в следующих аспектах:

  • Эмоциональное развитие: я помогу осознать и принять свои чувства, развить эмоциональный интеллект и способности к саморегуляции. Умение понимать свои эмоции и эмоции окружающих способствует лучшему взаимодействию с единомышленниками и эффективному разрешению разногласий. Я провожу тренинги по развитию социальных навыков, таких как коммуникация, решение конфликтов, сотрудничество и эмпатия.
  • Социальная адаптация: формирование уверенности в себе важно для успешной адаптации к школьной среде, установления позитивных отношений с окружающими и достижения оптимального уровня социальной компетентности. Я провожу индивидуальные и групповые консультации с учениками, помогая им развивать социальные навыки, повышать самооценку и справляться с трудностями в общении.
  • Профилактика и коррекция поведения: я выявляю и изучаю различные особенности поведения детей, включая агрессивные реакции, тревожность, застенчивость и другие проблемы.
  • Поддержка учебной деятельности: так как эффективность учебного процесса напрямую связана с психоэмоциональным состоянием детей, мы будем работать над снижением учебного стресса, развитием навыков самоорганизации, что поможет им справляться с учебными трудностями. Я сотрудничаю с педагогами и родителями, чтобы создать поддерживающую и понимающую среду для школьника.
  • Психологическое просвещение: для обучающихся, родителей и учителей проводятся консультации и тренинги, целью которых является формирование понимания принципов возрастной психологии и развития личности, что может снизить количество стрессовых ситуаций в школьной жизни и повысить общий уровень осознанности.

Важность участия родителей в процессе

Эффективность работы педагога-психолога зависит не только от него самого, но и от активного участия родителей.

Когда родители принимают активное участие в жизни детей, они становятся для них источником стабильности и уверенности. Участвуя в работе психолога, родители помогают создать единую стратегию поддержки, что значительно увеличивает вероятность успешного решения проблем детей.

Если мы с вами будем работать вместе, то сможем быстрее и эффективнее справляться с возникающими трудностями. Обсуждение проблем на общих собраниях и прямое взаимодействие увеличивают уровень понимания и взаимопомощи.

Рекомендации для родителей

В современном мире, где требования к ученикам растут с каждым годом, родителям важно быть внимательными к эмоциональному состоянию своих детей.

Первым шагом к поддержке может стать открытый диалог. Создайте атмосферу доверия, чтобы ребенок чувствовал себя свободным в выражении своих чувств и переживаний.

Следите за изменениями в поведении, такими как снижение успеваемости, замкнутость или агрессия. Эти сигналы могут указывать на необходимость вмешательства. Убедитесь, что ваш ребенок знает: вы всегда рядом, готовы выслушать и помочь.

Поощряйте позитивные занятия, такие как спорт, творческое хобби или чтение. Разнообразные активности помогают детям отвлечься от стрессового учебного процесса и формируют уверенность в себе.

Если ребенок сталкивается с серьезными трудностями, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам — психологам или педагогам. Профессиональная поддержка может значительно облегчить процесс адаптации к школьной жизни.

Помните, ваша вовлеченность и внимание — ключевые факторы в воспитании эмоционально здорового и успешного школьника. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку, способствует спортивным достижениям и успехам в учебе.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Интересуйтесь его успехами. Избегайте проповедей, крайностей, негативных оценок. Сохраняйте чувство юмора.
И главное – ВЕРИТЬ в своего ребенка! Испытать радость успеха – это величайший стимул к самосовершенствованию.

ГРАФИК консультации родителей педагогом-психологом МБОУ «НШ№1» Письменская Ксения Владимировна

Дни недели  Часы
Понедельник 13.00-15.00
Пятница 15.00-17.00

 

Если тебя что-то беспокоит, тревожит, или ты попал в затруднительное положение, беду, чувствуешь, что сам не разберешься, то за помощью и поддержкой можно всегда обратиться:

  • К РОДИТЕЛЯМ (или взрослым друзьям семьи, бабушке, дедушке);
  • К УЧИТЕЛЮ, которому ты доверяешь;
  • К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ.

Можно позвонить на «Телефон доверия»: 8 (863) 242-61-01 (круглосуточно)

Единый детский телефон доверия:   8 (800) 200-01-22 (бесплатно)


Для родителей и педагогов:

Дети России Онлайн http://detionline.com/

Проект Роскомнадзора http://персональныеданные.дети,

«Терапевтические сказки» http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/

«Сказкотерапия для всех» http://www.lumara.ru/

«Лукошко сказок» http://www.lukoshko.net/

Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки» http://www.kindergenii.ru/index.htm

С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу:

Для учащихся:

  • Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.  

  • Взаимоотношения в классе.

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

  • Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

  • Самоуправление и саморазвитие.

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Рекомендации учителям

Тренинги

Рекомендации родителям

Памятки родителям

Профилактика идеологии терроризма и экстремизма

Материалы для  оказания помощи детям, подросткам и их родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять