В последнее время тема школьных конфликтов все чаще становится предметом обсуждения в образовательных организациях и родительских сообществах. Конфликт как явление, связанное со столкновением интересов различных участников образовательного процесса, чаще всего имеет конструктивный способ разрешения и выступает в качестве стимулятора развития как образовательной организации в целом, так и отношений среди участников образовательного процесса.
Однако, в ряду типичных, конструктивно разрешаемых конфликтов между обучающимися, связанных с различиями во мнениях, особенностях, привычках, интересах большого количества детей, обучающихся в одном классе, особого внимания со стороны педагогических коллективов требуют конфликты, связанные с агрессивным поведением отдельных учащихся, «жертвами» которого становятся остальные дети, обучающиеся в данном классе. В таких конфликтах, как правило, в противостоянии активно участвуют родители обучающегося с агрессивным поведением и родители остальных обучающихся класса, вследствие чего, конфликты приобретают затяжной характер, становятся трудноразрешимыми и содержат в себе угрозы для эффективного функционирования и развития образовательной организации.
Корни школьных конфликтов – в семье!
Конфликты могут быть очень разными, однако корни всех проблем будут лежать во внутрисемейных отношениях. Школа, безусловно несет часть ответственности, но прежде всего, дети – это наше зеркало. Воспитывать детей, учить их конструктивно разрешать конфликты, необходимо личным примером.
Об этом говорили все участники образовательного процесса: учитель — родители – психолог, на родительском собрании и пришли к следующему выводу:
Создание безопасных условий, благоприятных для развития и способствующих формированию психически, физически и нравственно здоровой личности ребенка – совместная обязанность семьи, образовательной организации и государства.